Тинькофф. Кредитные системы [credit_cards][status_lead]












Раскрутить свой проект, добиться высоких позиций в результатах выдачи поисковых систем по ключевым запросам, можно самостоятельно только лишь в том случае, если знаешь основные принципы внутренней и внешней оптимизации сайта.

Существующие в настоящее время методы оптимизации сайта можно разделить на три категории: белые, серые и черные.

Белая оптимизация сайта – это легальные профессиональные методы, дополняющие друг друга и дающие стабильный результат. Это работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса, другими словами web-мастер не пытается обмануть поисковики и не нарушает их правила.

Серая оптимизация сайта официально не запрещена, но её использование всё равно может быть расценено как неестественное завышение популярности сайта. К ней можно отнести добавление большого количества ключевых слов в текст страницы, дорвей без редиректа, когда при попадании на дорвей не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый сайт. Некоторые поисковые системы могут временно или постоянно заблокировать такой сайт.

Чёрная оптимизация сайта - это методы и набор приемов, которые противоречат правилам поисковых систем. Среди них можно выделить дорвеи, клоакинг, скрытый текст, «однопиксельные ссылки».

ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА

Это самый первый и очень важный этап, на протяжении которого производится подготовка содержимого сайта к продвижению. Внутренняя оптимизация это фундамент, на котором строиться успех сайта.

Внутренняя оптимизация сайта - это комплекс специальных мероприятий (заполнение мета-тегов, написание текстов, составление структуры заголовков, внутренняя перелинковка, чистка кода и т. д.), направленных на улучшение его индексации и видимости страниц в различных поисковых системах.

Внутренняя оптимизация сайта включает в себя:
1. Составление семантического ядра.
2. Написание качественного, уникального и интересного контента.
3. Оптимизация сайта ключевыми словами.
4. Использование тегов для оптимизации сайта.
5. Оптимизация картинок сайта.
6. Оптимизация URL сайта.
7. Оптимизация структуры и навигации сайта.
8. Оптимизация сайта внутренней перелинковкой.
9. Оптимизация скорости загрузки сайта.

Составление семантического ядра

Составление семантического ядра является первым этапом оптимизации сайта. Семантическое ядро – это просто список ключевых слов, по которым будет идти трафик с поисковых систем. Составлять семантическое ядро можно в таких сервисах, как wordstat.yandex.ru и adwords.google.com.

Нужно собрать 100 - 200 запросов, по которым вы планируете продвигать свой сайт. Желательно, что бы точных вхождений было от 50 до 200. Далее они распределяются по страницам в соответствии с их содержанием и являются основой для написания текстов. Правильно составленное семантическое ядро позволяет привлечь максимум целевых посетителей на Ваш сайт при минимальных затратах на его продвижение.

Оптимизация текста сайта

Написание качественного, уникального и интересного контента - это и есть оптимизация текста сайта. Статьи пишутся на основе составленного ранее семантического ядра. Они должны быть написаны простым понятным языком без грамматических ошибок, а также содержать полезную для пользователя информацию.

Статьи должны быть уникальны, т. е. не являющимися полными или частичными копиями других статей опубликованных в интернете. Проверить уникальность текста можно с помощью многих сервисов и программ, например, Advego Plagiatus. Они должны быть также релевантными, т. е. отвечать запросу, по которому они продвигаются.

Оптимизация текста сайта требует написания статей определенного объема. Поисковики ценят сайты, богатые информационным содержанием. Оптимальными следует считать страницы, содержащие 500 - 3000 слов или 4 - 20 кб текста (от 4 до 20 тысяч символов).

Одним из решающих факторов для продвижения сайта является уделение особого внимания поведенческим факторам. Человеку, зашедшему на страницу, информация должна понравиться и он должен задерживаться достаточное время, возвращаться на сайт, добавлять его в закладки и размещать ссылки на сайт на форумах и блогах. Это все учитывается поисковыми системами. Без хорошего контента внутренняя оптимизация сайта не эффективна.

Ключевые слова

Плотность ключевого слова на странице показывает относительную частоту содержания его в тексте. Например, если заданное слово встретилось 4 раза на странице из 100 слов, то его плотность равна 4%. Слишком низкая плотность приведет к тому, что поисковая система не придаст должного значения этому слову. Слишком высокая способна включить спам-фильтр поисковой системы (т. е. страница будет понижена в результатах поиска из-за чрезмерно частого употребления ключевого слова).

Наилучшей считается плотность ключевого слова 3 - 5%, максимальная плотность 7 - 8% и не более. Подгоняя плотность ключевиков к 3 - 5%, необходимо стараться, чтобы текст оставался легко читаемым, перенасыщенность ключевыми словами не должна бросаться читателю в глаза.

В случае фраз, состоящих из нескольких слов, следует посчитать суммарную плотность всех ключевых слов, составляющих фразу и убедиться, что она укладывается в указанные пределы.

Правила, которых стоит придерживаться:
1. Ключевое слово или фраза должны быть как можно ближе к началу веб-страницы, тогда и вес в поисковиках больший.
2. Нельзя употреблять ключевые слова 2 раза подряд в тексте и заголовках.
3. Распределяйте ключевые слова равномерно по всей странице, причем в начале текста употребляйте наиболее важные.

Использование тегов для оптимизации сайтов

Правильное оформление мета-тегов: title, description, keywords, а также тегов Н1, Н2, Н3 и strong играет важную роль в оптимизации сайта.

Тег title - это заголовок сайта, он наиболее интересен для поисковых систем и имеет самое большее значение из всех тегов. Содержание именно этого тега обозначается в строке поисковой выдачи, поэтому описание должно содержать не только ключевые слова, а давать отличное представление о содержании страницы, привлекать на нее посетителей. В title сначала прописываются высокочастотные ключевые слова, а потом — ключевые слова по убыванию важности. Желательная длина title — до 60 знаков с пробелами. Использование точки и двоеточия нежелательно - вместо них ставьте тире. Так же в описании title не рекомендуется делать несколько предложений.

Вторым по важности из мета-тегов считается description. Он более подробно раскрывает содержание страницы. От того насколько это описание будет интересным зависит будут ли пользователи переходить на вашу страницу. Основные правила написания мета-тега description:
- в описание тега должно быть включено ключевое слово, чем ближе к началу, тем лучше;
- он не должен повторять содержимое тега title;
- он должен быть уникальным для каждой страницы;
- длина описания тега не должна составлять более 150 символов.

Тег Keywords был придуман для пояснения поисковым системам, какие ключевые слова присутствуют на странице. В настоящее время он почти ими не используется. Тем не менее, лучше заполнить этот тег. При заполнении следует добавлять только те ключевые слова, которые реально присутствуют на странице. Длина 5 - 6 слов, 50 - 100 символов.

Теги H1, H2, H3 нужно использовать обязательно. Тег H1 должен прописывать название статьи. H2 надо использовать для написания заголовков в статье, а тег H3 используется для подзаголовков. Тег Н1 следует употребить на странице только ОДИН раз. Теги Н2 и Н3 можно употреблять на странице более одного раза, идеальный вариант 2 - 5 раз. Для правильной оптимизации сайта никогда не нужно использовать тег H2 и H3 выше, чем тег H1. Разбитие текста страницы с помощью этих тэгов поможет читателю лучше воспринимать текст.

Тег strong используется для выделения текста жирным шрифтом. Если применять его по отношению к ключевым фразам, их вес повышается. Не обязательно делать это для каждого словосочетания, достаточно нескольких подчеркиваний там, где вы хотите поставить акцент по смыслу - злоупотреблять этим не стоит.

Картинки на сайте

Если текст большой, желательно добавлять в него тематические картинки. Статистически доказано, что пользователь скорее прочитает статью с графикой, чем без нее.

Размещая изображения в статьях, к ним нужно указывать ключевые слова в тегах alt и title. Желательно картинки оптимизировать с помощью программы Photoshop. Вес картинок должен быть не более 100 килобайт, и формат jpg или png.

Изображение, размещенное на странице посредством тега img , имеет атрибут alt для вывода альтернативного текста в случае, если отображение изображений заблокировано браузером пользователя. Альтернативный текст – описание не загрузившейся картинки. Внутренняя оптимизация сайта в некоторых случаях предусматривает работу с этим тэгом, преимущественно при продвижении в разделе «Картинки». Поисковые системы запоминают значение этого атрибута, но не используют при ранжировании. Несмотря на это использовать ключевые слова в описании атрибута alt можно и нужно.

Многие web мастера, при внутренней оптимизации сайта, не обращают внимание на уникальность картинки, хотя они являются так же большим подспорьем при продвижении.

URL сайта

URL – это реальное имя сайта (страницы) в сети Интернет. Оптимизация URL заключается в приведении его в удобный вид, как для поисковой системы, так и для пользователя. URL страницы сайта должны иметь читабельное имя, которое обязательно пишется на латинице. Желательно чтобы имя совпадало с названием страницы. Также поисковиками учитывается присутствие запроса в URL домена.

Поисковые системы придают большое значение названию домена. Если ваш сайт посвящен коврам, то имеет смысл купить домен вида «ковер.рф» или «kover.ru». Последнее называется транслит, когда русские слова пишутся английскими буквами.

Транслит положительно воспринимается поисковиками Яндекс и Гугл в русском сегменте поиска, и это намного лучше чем, если бы вы просто перевели русское слово на английский язык.

Оптимизация URL сайта (страницы) обеспечивает хорошую и быструю индексацию поисковыми системами, а также позволяет определить текущее положение страницы на сайте - показывает уровень вложенности.

Оптимизация структуры сайта

Большой сайт необходимо разбить на тематические разделы, разделы на рубрики и т. д. Получится структура в виде пирамиды, где больший вес будет иметь главная страница. Если сайт небольшой, лучше использовать сетку, где все страницы связаны ссылками между собой. Некоторые используют сразу сетку и пирамиду.

Сайт должен иметь правильную структуру и интуитивно понятную навигацию. Пользователь, который пришел на сайт, должен без труда найти любую интересующую его информацию, а для этого необходимо, в том числе, и создание карты сайта.

Карта сайта – это отличный инструмент для быстрой его индексации. Её грамотное использование позволяет получать хорошие результаты при продвижении запросов (особенно низкочастотных). На карту сайта обязательно должны стоять ссылки со всех страниц. Есть два варианта ее создания – это карта сайта HTML и Sitemap XML. Но лучше сделать оба вида Sitemap, т. к. считается, что Гугл быстрее индексирует именно карты в виде структуры HTML. Однако, карта сайта XML имеет свои преимущества, ведь кроме адресов в ней прописаны даты изменения страниц и их приоритеты.

Файл robots.txt позволяет закрыть от индексации те страницы сайта, которые вы считаете не нужно индексировать поисковым системам. Например, страницы обратной связи, печати, регистрации, корзины или поиска на сайте. В общем, в данном файле необходимо закрыть для поиска те страницы, которые не несут полезной и нужно информации для целевого клиента.

Внутренняя перелинковка

Перелинковка – это связка страниц сайта с помощью ссылок. Ссылки с ключевыми словами размещаются внутри сайта на наиболее важные его страницы. Это помогает добиться более высоких результатов в поисковых системах для тех страниц, на которые размещены ссылки.

Ключевые слова ссылок, должны быть разными, так как если на страницу ссылается много ссылок с одинаковыми анкорами, то поисковики склеят ссылки в одну.

Самый простой способ перелинковки – указать ссылки с главной страницы сайта на страницы второго и третьего уровней (но не обратно), а со страниц второго уровня – на страницы третьего уровня (но не обратно). Хорошо также перелинковать между собой страницы третьего уровня.

Созданием правильной внутренней перелинковки страниц решается сразу несколько задач:
- повышаются позиции сайта по низкочастотным запросам;
- улучшается навигация пользователя по сайту;
- улучшается индексация внутренних страниц сайта.

Скорость загрузки

Как бы сайт не был хорошо оптимизированным, но если он тормозит и страницы грузятся медленно, то не видать ему хорошего отношения поисковиков и пользователей. Для увеличения скорости загрузки сайта нужно прежде всего выбрать качественный хостинг. Затем оптимизировать все картинки на сайте, уменьшить их размер или количество. Еще можно отследить все запросы сайта к базам данных, для того что убрать лишние обращения, тем самым уменьшив нагрузку и увеличив скорость загрузки страниц.

Несколько общих советов по внутренней оптимизации сайта:
1. На успешную оптимизацию сайта негативно влияет агрессивная реклама и всплывающие баннеры, которые нельзя легко закрыть, а также обилие рекламы. За злоупотребление рекламой раньше Google, а теперь и Яндекс понижают такие сайты в своем поиске.
2. Если ваш ресурс создан для предоставления информации, то дизайн не является определяющим при оптимизации сайта. Однако если вы рекламируете себя как дизайнера, то тогда качество и красота оформления веб-страниц выходит на первое место.

ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА

Для успешного продвижения сайта необходимо получение максимального количества качественных обратных ссылок с других ресурсов схожей тематики. Способы получения этих ссылок есть разные и могут относиться к черной, серой и белой оптимизации. Поисковые системы с большой осторожностью относятся к внезапному росту ссылок, к ссылкам, расположенным в большом количестве на одном сайте, к ссылкам, которые предположительно являются купленными.

Внешняя оптимизация сайта включает:
- регистрацию сайта в каталогах;
- самостоятельное наращивание ссылочной массы;
- обратные ссылки из социальных сетей;
- бесплатный обмен статьями с тематическими сайтами.
Внешняя оптимизация, проведенная с нарушениями, может стать поводом получения бана.

В важности и необходимости поисковой оптимизации сайта уже никого сегодня убеждать не приходится. Уж очень сильно видна разница между безликой толпой неоптимизированных сайтов и отдельной яркой группой оптимизированных, стоящей близко к тому, кто станет выбирать среди сайтов — лучший.